Положение о Центре гуманитарной подготовки

Школа иностранных языков

Школа иностранных языков Центра гуманитарной подготовки СТИ НИТУ «МИСиС» открылась в 1995 г. Инициатором создания Школы иностранных языков был Равиль Рафкатович Мухин. Руководителями ЦГП с момента организации и по настоящее время являются 3.3. Мухина и Р. Р. Мухин, которые сформировали основные принципы деятельности Школы и построения учебного процесса. Школа получала и продолжает получать неизменную поддержку и полное доверие со стороны руководства института – сначала Вячеслава Борисовича Крахта, затем Алевтины Анатольевны Черниковой, Василия Макаровича Рассолова, а в настоящее время Анны Вячеславовны Боевой.

Наш адрес:
м-н Макаренко, 42, ауд. 508
тел. (4725) 45-12-11
моб.: 8(905)672-80-81
e-mail: slingua@mail.ru
Вконтакте: vk.com/schoolmisis



Учебные программы

Английский язык для младших школьников «Chatterbox»

Увлекательная программа для детей 7-10 лет в Центре гуманитарной подготовки представлена линейкой учебников «Chatterbox» (Oxford University Press). Это — многоуровневый курс, написанный с учетом требований российских программ, а также интересов и потребностей младших школьников, их физических и психологических особенностей.

Основу курса составляют разнообразные задания, направленные на формирование языковых навыков и речевых умений учащихся. Материал программы позволяет научить учащихся понимать иноязычную речь на слух, говорить, читать и писать на английском языке,

Разговорная речь представлена забавными героями, встречающимися на страницах нашего пособия (Captain Shadow,веселые друзья Poppy, Bean, Woody и  верный компьютер Zoko), которые обучают английскому языку в интересных историях, песнях и письменных заданиях. 

Яркий, красочный, веселый учебный курс не может оставить детей равнодушными и великолепно мотивирует. Каждый пятый урок - это проверка и закрепление пройденного материала, выполняемая в виде проекта самими ребятами под руководством педагога. Пошаговое развитие всех основных навыков - чтения, говорения, письма, аудирования происходит в комплексе и очень органично.

Особенностью данной программы является выраженная академическая направленность обучения, которая станет несомненной помощью для ребенка, изучающего английский язык в средней школе. Несмотря на достаточно насыщенное содержание, уроки проводятся в активной форме, позволяющей ребенку не терять интерес в течение всего процесса обучения. В наш курс английского языка для детей входят развивающие игры, использование видео- и аудиоматериалов, красочные учебные пособия, включая также специальные пособия по грамматике, учебные программы для компьютера. Такой разносторонний подход к обучению английскому позволяет ребенку легче справляться с премудростями иностранного языка.

Рабочие тетради к учебникам — отдельные буклеты с набором занимательных упражнений на развитие всех видов речевой деятельности и повторение пройденного материала.


Дополнительные ресурсы академического курса:

а) различные грамматические пособиякоторые отличают четкая пошаговая презентация и тщательная отработка грамматики для младших школьников. Представленный здесь грамматический материал позволяет учащимся выполнить обязательный минимум содержания образовательных программ в области грамматики современного английского языка.

б) различные видеоматериалы, стимулирующие аудирование и разговорную речь
 
Особенности подхода к обучению:

- Личностно-ориентированный подход. В процессе обучения необходимо создавать «ситуацию успеха», позитивный настрой.

- Задачи обучения состоят не только в том, чтобы ребенок запомнил определенный объем информации, а в развитии речевых навыков.

- С помощью игровой методики снимается проблема мотивации и происходит комфортное погружение ребенка в языковую среду.

Во время занятий происходит:

  • развитие навыков общения на английском языке
  • развитие творческих способностей детей
  • развитие слуха, логики, умения работать в команде
  • возможность самовыражения для каждого ребенка
  • ярко выраженный индивидуальный подход
     

Программа обучения построена на основе только оригинального учебно - методического материала ведущего британского издательства Оксфордского университета.

Учебный курс английского для школьников позволяет юным лингвистам успешно сдать Кембриджские экзамены для детей (Young Learners English). Элементы подготовки к экзаменам интегрированы в программу обучения. Таким образом ребята приобретают не только интерес к английскому языку, но и дополнительный стимул для его изучения, а также важнейшие навыки сдачи экзаменов, которые непременно понадобятся им в будущем. Кембриджские экзамены для детей – это яркое событие в жизни и юного кандидата, и его родителей. Получив опыт сдачи экзамена, в ходе которого дети рисуют, решают несложные задачи и общаются с дружелюбными взрослыми, дети в дальнейшем чувствуют себя на экзаменах уверенно и непринужденно.


Английский язык для подростков и старшеклассников (Starter to Upper-Intermediate)

Программа для подростков и старшеклассников в Центре гуманитарной подготовки представлена несколькими учебными пособиями ведущих британских издательств Оксфордского и Кембриджского университетов, издательством Express Publishing, Longman и др. Многоуровневые курсы «Hotline», «Headway», «Lifelines», «Enterprise», «Upstream» представляют собой сбалансированный подход к развитию языковых навыков и речевых умений учащихся в реальных ситуациях общения, позволяет использовать английский язык как средство общения и познавательной деятельности.

В учебных пособиях представлены разнообразные упражнения, направленные на формирование навыков произношения, а также навыков монологической и диалогической речи, аудирования, техники письма и письма как вида речевой деятельности.

Отличительной особенностью курса является высокая степень повторяемости материала, обобщение и систематизация изучаемых дидактических единиц. Дополнительные материалы, предлагаемые программой, способствуют знакомству учащихся с обычаями и традициями англоговорящих стран.

Развитие социокультурной компетенции обеспечивает повышение общей культуры учащихся, а также способствует более глубокому пониманию ими своей собственной национальной культуры.

Особенности программы:

  • максимальный учет интересов и возрастных особенностей
  • индивидуальный подход к каждому учащемуся и воссоздание «ситуации успеха» на каждом занятии
  •  простота подачи материала
  • множество разнообразных разговорных заданий: диалогическая речь, дискуссии, доклады, презентации
  • практика ежедневного общения на популярные для молодых людей темы
  • "живой" язык (up-to-date)
  • обучение письменной речи: различные виды писем, статьи, сочинения на различные темы, написание докладов, отчетов, репортажей
  • коммуникативный подход к обучению грамматике
  • разнообразный визуальный, аудио- и видео  материал
  • интерактивные дополнительные задания
  • систематизация ранее приобретенных знаний, умений и навыков


В процессе обучения школьники получают подготовку к сдаче Кембриджских экзаменов KET  (уровень Pre-Intermediate), PET (Intermediate) и FCE (Upper-Intermediate). Элементы подготовки к экзаменам интегрированы в программу обучения, благодаря чему школьники приобретают не только необходимые навыки и умения, но и учатся грамотно и адекватно воспринимать формат экзаменационных материалов. Поскольку ЕГЭ разработан на основе формата и стандартов Кембриджских экзаменов, такая подготовка создает отличную базу для последующей сдачи ЕГЭ.


Общий английский для взрослых

(Beginner to Upper-Intermediate)

Описание программы

Программа «Общего английского языка для взрослых» предназначена для широкого круга лиц изучающих классический вариант английского языка и представлена такими учебными пособиями как «English for life» и «Enterprise».

В программу обучения включается лексика, характерная для повседневного общения с друзьями, коллегами по работе, в ходе туристической поездки и пр. ситуаций социальной жизни. Курс насыщен общепознавательной тематикой, а также тематикой, связанной с различными видами деятельности, отдыха и т.д.

Отличие от программы разговорного английского языка: разговорная и письменная речь развиваются в одинаковых пропорциях.

Цели и задачи обучения

Целью программы обучения является формирование/развитие у слушателей языковых знаний и навыков для практического применения английского языка в устной и письменной форме.

Основные задачи обучения:

  • преодоление языкового барьера и улучшение навыков разговорного английского языка, включая улучшение произношения;
  • знание грамматических норм английского языка;
  • расширение активного (применяемого) словарного запаса;
  • развитие навыков работы с печатными материалами на английском языке: чтение, перевод;
  • развитие навыков понимания устной речи на слух;
  • повышение общего уровня владения английским языком.

Планируемые результаты обучения:

После успешного завершения программы обучения, слушатели, в соответствии с полученным уровнем знаний, смогут:

  • вести устное общение на английском языке в соответствии с тематикой программы обучения;
  • применять английский язык для переписки с зарубежными друзьями и коллегами;
  • читать и понимать публикации на английском языке;
  • применять английский язык в различных ситуациях социальной жизни.

Процесс обучения

Практические задания и методы развития требуемых языковых навыков в процессе обучения включают: кейс-метод и ролевые игры, диалоги, обсуждения, устные презентации, задания на аудирование, работа в паре/группе, чтение, пересказ, грамматические объяснения и коммуникативный подход к закреплению грамматических структур, письменные задания и др.

В процессе обучения идет подготовка к международным экзаменам KET (уровень Pre-Intermediate), PET (Intermediate) и FCE (Upper-Intermediate). Элементы подготовки к экзаменам интегрированы в программу обучения, благодаря чему обучающиеся приобретают навыки, необходимые для сдачи любых международных тестов по английскому языку, а также знакомятся с форматом заданий конкретных Кембриджских экзаменов, соответствующих уровню их знаний.


О школе иностранного языка

За годы своего существования Школа претерпевала всевозможные организационные и структурные изменения, но цели и задачи работы оставались неизменными – обучение «живому», естественному общению на иностранном языке с учетом индивидуальности каждого слушателя.


Можно с уверенностью сказать, что в нашем городе нет другого учебного заведения, где бы проводилось массовое обучение иностранным языкам по международным стандартам. Школа создавалась как целостная система для эффективного, последовательного, современного обучения иностранным языкам. Критерием оценки знаний послужила Европейская шкала уровней владения иностранными языками, разработанная Советом Европы.

В Школе придерживаются  единых программ, единой методики, международных стандартов подачи материала, в ней имеются обширная библиотека, различные технические средства, вспомогательный персонал и т.д.  В Школе создана богатая материально-техническая база и обладающий высоким потенциалом, сплоченный коллектив единомышленников, влюбленных в свое дело.

Много лет методистами Школы иностранных языков работают Н.В. Волкова (первый преподаватель Школы) и кандидат педагогических наук С.Ю. Годунова, которые делают все, чтобы обучение велось на высоком методическом уровне. Генератором многих идей по совершенствованию учебного процесса является куратор ЦГП доктор физико-математических наук Р.Р. Мухин

Первым преподавателем, стоящим у истоков Школы, является Наталья Васильевна Волкова. Она внесла огромный вклад в становление школы, в реализацию идей, положенных в её основу. Затем появились другие наставники, много сделавшие для развития Школы: С. Ю. Годунова, Е. В. Акулинина, Е. А. Йовкова, Н. О. Венкова, Н.И. Морева, М. А. Маликова, А. Б. Самсонова, И. С. Шаманова, С. С. Самсонова, Е. А. Головчанская, О. А. Шевченко, Н.В. Ряполова, Е. С. Медведцкая, Л. И. Самулева, А. М. Таршилова и др. Среди преподавателей имеются и выпускники Школы, которые затем продолжили образование в языковых вузах.

Обучающихся при­влекают необычные по форме занятия, нетрадиционная форма по­дачи заданий, не­адаптированные аудио- и видеомате­риалы, а также воз­можность получать устойчи­вые практические навыки владения иностранными языками.

Преподаватели Школы иностранных языков не упускают ни одной возможности для организации встреч обучающихся с носителями языка. Так, наши самые маленькие слушатели (7-8 лет) имели возможность пообщаться со своим сверстником из Великобритании, приехавшим в Россию навестить своих родных. Несмотря на довольно скромный опыт изучения английского языка, дети с помощью преподавателя смогли выстроить интересное и веселое общение со своим маленьким гостем, чья мама  в это время встречалась с нашими взрослыми слушателями. Этот визит произвел на ребят огромное впечатление, они были очень рады тому, что сумели ответить на вопросы, расспросить сами, и все это на английском языке!

Ежегодно летом организуются поездки обучающихся в языковые школы Великобритании. Первая такая поездка состоялась в 1997 г., с тех пор группы из Старого Оскола не раз побывали в Лондоне, Гастингсе, Истборне, Бормуте. Помимо языковой практики, насыщенных аудиторных занятий ребята совершают многочисленные экскурсии, знакомясь с главными достопримечательностями Англии: посещают Британский музей, гуляют по легендарному Оксфорду, совершают экскурсии в Стоунхэндж, Винчестерский замок и т.д.

Два раза в год в Школе проводятся внутренние экзамены по основным видам речевой деятельности с целью выявления эффективности занятий и определения уровня владения иностранным языком. Во всех группах ведется рейтинговая оценка успеваемости обучающихся.

Наши учащиеся сдают экзамены европейского уровня с получением сертификатов Кембриджского университета.

Многолетняя работа в этом направлении получила заслуженную оценку, и ЦГП в течение последних пяти лет является единственным в городе представителем регионального отделения Кембриджского университета по подготовке к международным экзаменам по английскому языку. Кажется парадоксальным, что при имеющейся в стране тенденции к снижению уровня и престижа образования в Школе удается удерживать высоко поднятую планку.

Не будет преувеличением сказать, что для подготовки к сдаче ЕГЭ Школа иностранных языков СТИ НИТУ «МИСиС» подходит идеальным образом, поскольку Европейская шкала языковых уровней, взятая за основу при разработке ЕГЭ по иностранным языкам, изначально была заложена в фундамент нашей Школы.

Те, кто обучается в нашей Школе иностранных языков, знают, что она славится не только профессиональным подходом в обучении иностранным языкам, не только стремлением использовать самые новые достижения в области обучения языкам, но и своей особенной творческой атмосферой, с праздниками и конкурсами, стенгазетами и проектами, подарками и встречами с интересными людьми. Появление такого направления в деятельности Школы, как внеучебная работа, было явлением закономерным. Именно эта деятельность позволяет нам разнообразить жизнь и учебу наших слушателей, сделать ее веселой, интересной, запоминающейся.

Традиционные Рождественские концерты с приглашением родителей, вечеринки на Хэллоуин, праздники, посвященные Дню всех влюбленных, литературные конкурсы, выставки плакатов…

Мы проводим много интересных мероприятий для того, чтобы мотивировать наших слушателей к дальнейшему изучению языка, дать им шанс продемонстрировать свои таланты и достижения, да и просто повеселиться!


Школа иностранных языков постоянно совершенствуются, осваивая новые направления работы. Так, например, Школа откликнулась на возникшие потребности специалистов СТИ НИТУ «МИСиС» публиковаться в зарубежных научных изданиях. Была разработана соответствующая программа, по которой занимается группа. Для нее поставлена задача за период до одного года научиться читать, т.е. понимать тексты уровня В2. На следующем этапе предполагается научить писать статьи на английском языке. Возможно создание таких групп  и для специалистов предприятий и фирм города.

 Мы всегда готовы к сотрудничеству! Приходите к нам, и Вы не пожалеете!