Цель воспитательной работы – создание условий для активной жизнедеятельности обучающихся, их гражданского самоопределения, профессионального становления и индивидуально-личностной самореализации в созидательной деятельности для удовлетворения потребностей в нравственном, культурном, интеллектуальном, социальном и профессиональном развитии.
Задачи воспитательной работы:
– развитие мировоззрения и актуализация системы базовых ценностей личности;
– приобщение обучающихся к общечеловеческим нормам морали, национальным устоям и академическим традициям;
– воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни, развитие гражданской и социальной ответственности как важнейшей черты личности, проявляющейся в заботе о своей стране, сохранении человеческой цивилизации;
– воспитание положительного отношения к труду, воспитание социально значимой целеустремленности и ответственности в деловых отношениях;
– обеспечение развития личности и ее социально-психологической поддержки, формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности;
– выявление и поддержка талантливых обучающихся, формирование организаторских навыков, творческого потенциала, вовлечение обучающихся в процессы саморазвития и самореализации; – формирование культуры и этики профессионального общения;
– воспитание внутренней потребности личности в здоровом образе жизни, ответственного отношения к природной и социокультурной среде; – повышение уровня культуры безопасного поведения;
– развитие личностных качеств и установок (ответственности, дисциплины, самоменеджмента), социальных навыков (эмоционального интеллекта, ориентации в информационном пространстве, скорости адаптации, коммуникации; умения работать в команде) и управленческими способностями (навыков принимать решения в условиях неопределенности и изменений, управления временем, лидерства, критического мышления).
Направлениями воспитательной деятельности:
– деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся;
– деятельность, направленная на формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности; – деятельность, направленная на формирование у обучающихся чувства уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества;
– деятельность, направленная на формирование у обучающихся уважения человеку труда и старшему поколению;
– деятельность, направленная на формирование у обучающихся уважения к закону и правопорядку;
– деятельность, направленная на формирование у обучающихся бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации;
– деятельность, направленная на формирование у обучающихся правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
– деятельность, направленная на формирование у обучающихся бережного отношения к природе и окружающей среде;
– деятельность, направленная на профилактику деструктивного поведения обучающихся.
Приоритетные виды деятельности обучающихся в воспитательной системе:
- проектная деятельность;
- волонтерская (добровольческая) деятельность;
- учебно-исследовательская и научно-исследовательская деятельность;
- досуговая, творческая и социально-культурная деятельность по организации и проведению значимых событий и мероприятий;
- вовлечение обучающихся в профориентацию;
- вовлечение обучающихся в предпринимательскую деятельность.