Скачать: Положение
Начальник социально - воспитательного отдела – Мышкова Наталья Ивановна
Педагог – психолог - Маликова Светлана Анатольевна
Социальный Педагог – Набережных Ирина Анатольевна
Руководитель физического воспитания – Луценко Сергей Иванович
Контакты:
Белгородская область, г. Старый Оскол, микрорайон им. Макаренко, д. 3а ОПК СТИ НИТУ «МИСИС» социально-воспитательный отдел.
Начальник социально - воспитательного отдела:
Тел.:(4725) 45-12-00, доб.523
e-mail:
social.opk@sf-misis.ru
Педагог – психолог:
Тел.:(4725) 45-12-00, доб.522
График работы:
Понедельник-Четверг: 08.30 до 17.30
Пятница: 8.30 до 16.00
Обеденный перерыв: 13.15 – 14.00
Выходной: суббота, воскресенье
Воспитание - процесс непрерывного творческого поиска. Сегодня воспитание может и должно быть понято не как одновременная передача опыта от старшего поколения к младшему, но и как взаимодействие и сотрудничество преподавателей и студентов в сфере их совместной учебной и внеучебной деятельности. Это один из наиболее важных субъектов воспитания, оказывающих опосредованное влияние на студенческую молодежь, поэтому воспитательная среда формируется силами всех сотрудников колледжа.
В условиях становления в России гражданского общества и правового государства главной целью образования становится формирование личности профессионально и социально компетентной, способной к творчеству и самоопределению в условиях меняющегося мира, обладающей развитым чувством ответственности и стремлением к созиданию. Приоритетность решения воспитательных задач в системе образовательной деятельности закреплена в Законе Российской Федерации «Об образовании», определяющем образование как «целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства», Концепцией модернизации российского образования на период до 2020 года, Программой «Патриотического воспитания граждан».
Современные тенденции и принципы организации воспитательной деятельности:
• воспитание нового жизнеспособного поколения на основе гармонизации
общественно ориентированного и индивидуалистического типов личности;
•плюрализм и вариативность воспитательных практик, увеличение степени
свободы, оптимизация процессов социализации и индивидуализации;
•понимание сущности воспитания как создания условий для развития
личности, т.е. соответствующей среды, воспитательного пространства;
•активное использование событийного подхода - значимость случая, отдельных
мероприятий как поворотных моментов в развитии личности.
Основополагающими принципами организации воспитания студентов являются:
- осуществление воспитания студента в контексте целей и задач профессионального образования в России;
- реализация воспитательной функции в единстве учебной и внеучебной деятельности;
- ориентация при организации воспитательного процесса на нравственные ценности гражданского общества;
- сохранение и развитие традиций колледжа;
- гибкость системы воспитания студентов в колледже, возможность её саморазвития;
- использование принципа демократизма, предполагающего педагогику сотрудничества;
- поддержка и развитие научно-технического творчества студентов;
- развитие органов студенческого самоуправления.
Цели и задачи воспитания студентов
Главной задачей мы считаем воспитание полноправного члена общества, обладающего не только специальными знаниями, но и воспитанного на таких общечеловеческих ценностях, как гуманизм, гражданственность, патриотизм и интернационализм, трудолюбие, национальная гордость, национальное самосознание, веками утвердившихся в жизни народов России обычаев и традиций.
Общей целью воспитания студентов в Оскольском политехническом колледже необходимо считать разностороннее развитие личности будущего конкурентоспособного специалиста, обладающего физическим здоровьем, высокой культурой, интеллигентностью, социальной активностью, качествами гражданина-патриота.
Основная задача воспитательной деятельности - создание условий для
активной жизнедеятельности студентов, для гражданского самоопределения и
самореализации, для максимального удовлетворения потребностей студентов в физическом, интеллектуальном, культурном и нравственном развитии.
Наиболее актуальными в современных условиях являются следующие задачи:
- формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности;
- формирование у студентов гражданской позиции и патриотического сознания, правовой и политической культуры, способности к труду и жизни в современных условиях;
- воспитание нравственных качеств, интеллигентности;
- развитие ориентации на общечеловеческие ценности и высокие гуманистические идеалы культуры;
-сохранение и преумножение историко-культурных традиций колледжа;
-укрепление и совершенствование физического состояния, стремления к здоровому образу жизни;
-формирование умений и навыков управления коллективом в различных формах студенческого самоуправления;
-формирование толерантности.
Воспитательная работа колледжа ведется по нескольким направлениям:
1.Патриотическое и гражданское воспитание
2.Духовно-нравственное и эстетическое воспитание
3.Развитие студенческого самоуправления
4.Работа по профилактике употребления наркотических средств, алкоголя, табакокурения и формрованию ЗОЖ
5.Социальная адаптация и психологическая коррекция
6.Профилактика правонарушений
7.Социальная поддержка студенческой молодежи